«Вы должны любить бренд и «жить брендом». Любить бренд – значит обеспечить ему долгую жизнь и продолжительный успех.»

Джеффри Дж. Фокс

 

 

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа. Иначе говоря, это координация дизайна, проектирование внешнего облика компании, система идентификации.

Гармоничный, красивый и грамотно сделанный фирменный стиль способствует возникновению доверия, а это очень важный фактор для становления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества – нет и прибыли.

 

Зачем нужен фирменный стиль? Чтобы отличаться от других? Нет!

 

Каждый помнит кустистые брови Брежнева, лохматую шевелюру Пьера Ришара и родимое пятно Горбачева. Я также уверена, что вы помните, как выглядят логотипы и слоганы ваших любимых брендов. Конечно, не шрифт и не цвет делает компанию популярной, это компания делает популярной свой шрифт и цвет.

 

Свои усы, брови и родимые пятна.

 

Выбор шрифта никак не влияет на продажи, а вот на его узнаваемость среди многих других – очень даже влияет. Так что, если вы хотите повторить успех Coca-Cola, Apple и прочих мегапопулярных брендов, вам нужно придерживаться, как минимум, двух обязательных правил:

  • как можно чаще транслировать элементы фирменного стиля в окружающий мир;
  • как можно дольше не вносить изменений в фирменный стиль.
 

 

Фирменный стиль – это базовый элемент позиционирования на рынке. Вы обязываете ваших клиентов и партнеров думать о вас строго определенным образом: вы богаты, вы креативны, вы лидер!

 

 

Идеальный результат использования фирменного стиля на рынке – удержание клиентов без дополнительных рекламных акций.

 

Не следует забывать, что внутренние функции фирменного стиля не менее важны. Он играет в организации роль связующего раствора. Вызывает у сотрудников ощущение общности, сопричастности общему делу, поддерживает сложившуюся корпоративную культуру, доносит до сотрудников ценности организации.

 

Для удобства работы с фирменным стилем, как правило, результат работы оформляется в единое «пособие», называемое брендбуком.

 

Профессионально сделанный брендбук - это не просто красиво сверстанная «фирменная» книга, которая должна входить в документооборот любой уважающей себя компании. Это инструмент, который позволяет решить множество задач, он позволяет правильно и культурно использовать фирменный стиль как внутри компании, так и во вне.

 

Фактически, брендбук - это свод правил и законов, на которые должно опираться любое позиционирование компании во внешнюю среду.