«Искусство фотографии — это искусство красноречивого безмолвия, в котором немота сюжетов и персонажей бывает более выразительной, чем самые громкие речи и пламенные призывы.»

Ирвин Гофман

 

 

Активное использование фотографии в рекламных целях началось с конца 20-х годов XX века. Художники-фотографы, принадлежащие к различным течениям, находят себе достойное применение в мире бизнеса и коммерции. Мир узнает новые имена, навсегда вошедшие в мир рекламы: Ман Рей, Андре Кертеш, Франсуа Коллар…

 

Предназначение рекламы совершенно недвусмысленно. Её задача – продавать то, что она рекламирует, создавать визуальные образы, посредством которых она влияет на покупателя. Если же она этого не делает, то считается плохой рекламой, не достигшей своей цели. Все остальное — лишь лукавство и умелая маскировка.

 

Искусство рекламной фотографии чудесным образом сливает воедино процесс нашего восприятия реальности и способ выражения этого восприятия вовне. Независимо от того, как сделан снимок: был ли сюжет, запечатленный на снимке, продуман заранее и срежиссирован, или он сделан случайно, - как правило, он представляет собой завершенную в смысловом отношении композицию, выражающую определенную мысль, отношение, настроение.

 

Рекламная фотография практически всегда является постановочной. Каждый сюжет тщательно продумывается, дополняется выразительными деталями, цветом, чтобы наилучшим образом расставить акценты и показать достоинства рекламируемого продукта или услуги, подчеркнуть его уникальность и индивидуальность.

 

 

В каждой идее должна быть жизнь, энергия и смысл. Задача фотографа целиком проникнуться продуктом, добраться до самой его сути, чтобы родилась та единственная идея, которую вы захотите донести до клиента. И сделать эту идею убедительной и вдохновляющей. Иначе ничего не произойдет.